Выбор хорошей внедорожной резины требует особого подхода. Мощные полноприводные внедорожники в зимних условиях подвергаются немалой опасности на дорогах и помочь с обеспечением приемлемого сцепления и управляемости могут только качественные покрышки. Автомобильный журнал Auto Bild провел тест 10 моделей от разных производителей в размере 225/45 R19, чтобы определить лучший вариант крупногабаритной резины на текущий сезон 2022 - 2023 года.
На любой зимней резине, пригодной для эксплуатации на европейских дорогах, есть маркировка M+S или “снежинка”, подтверждающая набор оптимальных преимуществ на скользкой поверхности. Производитель такой резины гарантирует соответствие своего продукта стандартным нормам качества, которые, в идеале, должны обезопасить водителя в любую зимнюю погоду. Но в реальности не все покрышки можно считать безопасными, что в очередной раз доказали испытания.
Специалисты Auto Bild отобрали десять моделей из разных ценовых категорий, провели тесты производительности на разных типах поверхности: от снега до сухого асфальта. В качестве тестовых образцов выступили обычные покрышки, которые можно найти в любом розничном магазине. Некоторые варианты можно записать в статус новинок, так как на рынке они появились чуть более назад.
Детали тестирования
Все тесты проводились несколько раз для каждой модели в одинаковых температурных условиях, чтобы исключить влияние внешних факторов на конечный результат.
Участники испытаний:
- Michelin Pilot Alpin 5
- Continental WinterContact TS 870 P
- Vredestein Wintrac Pro
- Bridgestone Blizzak LM005
- Hankook Winter I*cept evo3 (W330)
- Firestone Winterhawk 4
- Toyo Observe S944
- Falken Eurowinter HS01
- Nokian WR Snowproof P
- Petlas Explero Winter W671
Отобранные покрышки обладают одинаковым индексом скорости и нагрузки (96 V). Приоритет в тестах отдавался испытаниям на снегу в категориях: торможение, управляемость, боковая устойчивость и тяга. Дисциплины оценивались по системе баллов, которая определила места участников в итоговом зачете. Крайне важно смотреть на разброс результатов, так как отставание некоторых моделей можно назвать погрешностью и в практическом плане такие покрышки ничем не хуже вышестоящего участника.
Результаты тестирования
В комплексной оценке возможностей участников выявилась стандартная и предсказуемая тенденция, которая отвечает на вопрос о необходимости тратиться на премиальную резину. Разница в цене между самой дешевой и дорогой моделью достигает 60%, а в результатах это отражается почти двойным отставанием в характеристиках лучшей и худшей модели.
Китайские шины Petlas, которыми был оборудован тестовый автомобиль BMW, в тестах на снегу не испытывали особых проблем в умеренном скоростном режиме. А вот в тестах на мокром асфальте шина полностью провалилась. Замеры тормозного расстояния Petlas Explero Winter W671 показали 63 метра, что делает покрышки просто опасными в межсезонье или период потепления. Это на 17(!) метров больше, чем результат шины Michelin. Модель Petlas Explero Winter - единственный участник, который попал в категорию “не рекомендуется”.
Не оправдала надежду и покрышка Nokian WR Snowproof P, которая не дотянула до рекомендуемых моделей по результатам снежных испытаний. Финские шины всегда славились надежным сцеплением в сложных зимних условиях, но в этот раз липучка испытывала проблемы с управляемостью и вела себя непредсказуемо во время маневрирования.
Шины Vredestein Wintrac Pro, Bridgestone Blizzak LM005, Hankook Winter I*cept evo 3, Firestone Winterhawk 4, Toyo Observe S944 и Falken Eurowinter получили средние оценки, показывающие неплохую сбалансированность на разных типах поверхности.
Тройка лидеров
Лучшую производительность продемонстрировали шины Michelin Pilot Alpin 5, которые не только смогли с блеском завершить испытания безопасности на мокрой дороге и снегу, но и показали лучшие результаты комфорта.
Второе место в зачете между собой поделили покрышки Continental WinterContact TS 870 P и Vredestein Wintrac Pro. Обе шины рекомендуются к покупке, хоть их показатели комфорта и экономичности немного уступают победителю теста от французского производителя.
Источник: Auto Bild, Сентябрь 2022