Ставрополь
Выберите ваш город
Санкт-Петербург Москва Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Батайск Белгород Березники Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Димитровград Долгопрудный Домодедово Екатеринбург Ессентуки Жуковский Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Камышин Кемерово Киров Кисловодск Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Михайловск Мурино Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Норильск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орел Оренбург Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Раменское Реутов Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Северск Серпухов Смоленск Сочи
Ставрополь
Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Щёлково Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Можно ли ездить на зимней резине летом

Различные дорожные и погодные условия теплого и холодного сезона формируют определенные требования к параметрам безопасности летней и зимней резины. Колеса отличаются составом резиносмеси и дизайном протектора. Иногда водители пренебрегают этими требованиями в угоду экономии и удобству, считая что зимний комплект пригоден для лета. Можно ли ездить на зимней резине летом? Какие есть нюансы использования покрышек не по сезону? Разбираемся в статье.

Особенности состава резиновой смеси

В теплое время года столбик термометра часто поднимается выше +30°C. В жаркую погоду асфальт прогревается до еще больших значений, поэтому колеса должны обладать необходимой упругостью для сохранения рабочих характеристик. В компаунд резины summer добавляются функциональные полимеры и другие компоненты, повышающие термостойкость и устойчивость к истиранию. Это позволяет ей не «плавится» на дороге в жару. Производительность колес ухудшается при температуре ниже +7°C.

Зимний протектор имеет в составе больший процент диоксида кремния и натуральный каучук. Такой профиль не замерзает при отрицательной температуре и обеспечивает эффективное сцепление на холодной и мокрой поверхности. В плюсовую погоду тягово-сцепные свойства покрышек winter из-за повышенной эластичности ухудшаются.

Особенности протектора

Летняя дорога раскрывает скоростной потенциал автомобиля. Дизайн летнего протектора спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать надежную управляемость и сцепление на сухом покрытии. Продуманный рисунок с широкими водоотводящими элементами отвечает также за эффективное торможение и устойчивость к аквапланированию на мокрой трассе. Профиль оснащается блоками среднего размера с небольшим числом ламелей. Продольные ребра жесткости обеспечивают машине курсовую устойчивость на скорости, а ненаправленный рисунок отлично справляется с прохождением поворотов. Допустимая остаточная глубина летнего протектора - 1,6 мм. Классический представитель - популярная модель Pirelli Cinturato P7 с асимметричным ненаправленным дизайном. Профиль от Пирелли отличается улучшенной динамикой вождения и эффективным торможением.

Покрышка для зимы имеет более массивные блоки с густой ламелизацией. Ламели в сочетании с узкими и глубокими дренажными канавками отвечают за устойчивость колес на снегу, льду и снежной каше. Задача фрикционной резины - надежно «приклеиться» к мокрой и скользкой поверхности и обеспечить безопасно короткий тормозной путь. На сухом покрытии производительность «липучек» снижается. Допустимая остаточная глубина протектора зимних моделей - не менее 4 мм. Типичный представитель категории - фрикционная модель Bridgestone Blizzak LM005 с V-образным протектором с надежными тягово-сцепными характеристиками на скользком дорожном покрытии.

Можно ли ездить на зимней резине летом - 1

Последствия эксплуатации зимней резины летом

Зимний профиль адаптирован к поездкам по холодной мокрой или заснеженной дороге. Оставляя «липучки» на лето, учитывайте:

  • Увеличенный тормозной путь. Безопасность водителя и пассажиров зависит от скорости остановки автомобиля. Чем короче расстояние при экстремальном торможении, тем меньше риск попасть в ДТП. Из-за повышенной эластичности и строения зимние колеса на мокрой летней дороге останавливают авто в среднем на 10-15 метров позже, чем летний комплект. Ездить на зимней резине на повышенной скорости очень опасно!
  • Ухудшение управляемости. Недостаточная жесткость блоков замедляет скорость реакции зимней шины на рулевое управление, особенно на разогретом солнцем асфальте. Валкость и непредсказуемое поведение машины - угроза заноса и ДТП.
  • Риск аквапланирования. Профиль для зимы имеет узкие канавки, которые максимально эффективны на снегу. Для защиты от аквапланирования на трассе в теплый сезон необходим протектор с более широкими водоотводящими каналами. На мокрой трассе не рекомендуется разгоняться свыше 100 км/ч.
  • Увеличенный расход топлива. Мягкие зимние шины весят больше и сложнее в управлении. Это повышает сопротивление качению, и двигателю требуется больше энергии для движения. В среднем такие покрышки увеличивают расход горючего на 15-20% (зависит от типа авто и размера колес).
  • Быстрый износ. При контакте с горячим асфальтом зимняя резина нагревается, что приводит к быстрому выходу из строя. Сезонный комплект при соблюдении температурного режима служит 3-5 сезонов. Вряд ли удастся сэкономить на смене колес: шины, которые используются в нетипичных погодных и дорожных условиях, могут быть стерты в ноль за пару месяцев. Такой вариант эксплуатации не только не обеспечит должного уровня безопасности, но и убьет зимние характеристики покрышки, и шины к зиме все равно придется заменить.
  • Сниженный комфорт. Крупные блоки с обильной ламелизацией повышают уровень шума покрышек winter. Характерный для моделей симметричный направленный дизайн также усиливает внешний гул и вибрации.

Можно ли ездить на зимней резине летом - 2

Внимание! В техническом регламенте Таможенного союза нет запрета на фрикционные шины в теплое время года. Нельзя оставлять шипованную резину на летние месяцы (июнь, июль, август). Также строго запрещается ездить на летних колесах зимой (декабрь, январь, февраль). Сезонная замена резины проводится дважды в год при температуре выше +7°C (на лето) и ниже +7°C (на зиму). В регионах с умеренным климатом можно выбрать компромиссные всесезонные шины.

В каких случаях езда на зимней резине летом оправдана?

С учетом аргументов против зимних колес на трассе в теплое время года ВсеКолёса.ру не рекомендует кататься в неподходящей для сезона «обуви». Сезонная смена комплекта обезопасит вас на дороге и продлит срок службы комплектующих авто. Однако в некоторых случаях можно не менять шины на лето:

  1. Редкие поездки по городу или на небольшие расстояния за город (например, на дачу). При малом пробеге на умеренной скорости профиль не пострадает.
  2. Остаточная глубина зимней резины меньше 4 мм. Для сезонного использования такой комплект уже не подойдет, поэтому можно «докатать» его летом. Зимний комплект не предназначен для агрессивного стиля вождения. Соблюдайте скоростной режим, чтобы сократить остановочный путь в случае экстремального торможения.

Август, 2023. Автор статьи: Анна Костина

Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить